Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 27.06.2019, 08:30

Персональный сайт учителя истории Латыпова Э.Р.

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Портфолио


      Ведущей идеей своего педагогического опыта  я считаю формирование творчески мыслящей личности, способной к саморазвитию и самовыражению. Моя концепция основывается на любви, уважении и доверии к детям. Я твердо убежден, что каждый ученик – это личность, в которой заложены потенциальные возможности и способности. И моя  задача – способствовать раскрытию и развитию  возможностей учеников.        

    Актуальность опыта основывается на разрешении следующей проблемы: развитие личности, способной к творчеству и самостоятельности в решении жизненных социальных проблем через урок истории.

    Новизна опыта заключается в  широком использовании в педагогической практике фактора человеческого общения, что способствует созданию успеха как для ученика, так и для учителя.


Моя педагогическая концепция








  Ведь каждый ученик – это личность со своим маршрутом достижения успеха. А этапы у этого пути могут быть следующими. Когда я знакомлюсь с детьми, то ставлю задачу перед собой и перед ребенком. Мы оба находимся в начальной точке пути, и каждый из нас знает, что нам придется столкнуться со многими сложностями,  но если мы будем вместе, то обязательно дойдем до победного финиша. Первое, в чем я убеждаю ребенка: ставь задачу и иди, не бойся. Потерпеть неудачу – это не самое худшее, хуже – не пытаться. Моя задача в начале вселить уверенность в ребенка, у которого должен отсутствовать страх передо мной, перед моими знаниями

    Он готов постоянно учиться, ему нравиться самообразовываться и совершенствоваться. Ученику на этом этапе достаточно одного слова, одного совета, и он сам начинает тянуться к книгам, к трудным задачам, к новым исследованиям. В какой-то момент наступает третий этап, ученик должен ежедневно, ежечасно чувствовать интерес к себе, к тому делу, которым он занят,  с моей стороны, со стороны учителя. Каждый урок должен подтверждать моим ученикам, что все интересное – сложно, что все сложное – интересно.


Урок истории это не только ЧТО? ГДЕ? КОГДА?, но и КАК? ЗАЧЕМ?  ПОЧЕМУ?. Каждый урок это новые проблемы, поиск новых путей и решений, новые исследования

Поэтому в своей работе я пытаюсь формировать и развивать творческие способности учащихся, развивать логическое мышление и умение адаптироваться в жизни, умение самостоятельно находить решение поставленных задач. Свою роль в процессе образования вижу в том, чтобы быть не просто источником информации, а капитаном, указывающим цель, задающим верный курс в организации самостоятельной работы учащихся.

Педагогические технологии, используемые в опыте

       - система нетрадиционных уроков, с использованием информационно- коммуникационных технологий,


- система  индивидуальных и коллективных творческих заданий,

- работа с текстами учебника, историческими источниками.


- работа с картами, наглядным и иллюстративным материалом.


    Также в  своей работе стараюсь использовать различные формы нестандартных уроков: урок-практикум, урок – исследование, урок-экскурсия, урок- соревнование.  Все это не только способствует повышению познавательной активности учащихся, но и развивает творческие способности личности учащихся.


     В процессе своей работы я реализую метод дифференцированного обучения, личностно ориентированного подхода к учащимся. Применяю в своей практике коллективную, групповую и индивидуальную форму обучения.

     Творческие способности учащихся развиваются при непосредственном участии в учебной деятельности. В своей работе стараюсь широко использовать проблемный метод обучения. Постановка проблемы вызывает интерес, заставляет мыслить, формирует познавательный интерес, благодаря которому как знания, так и процесс их приобретения становятся движущей силой развития интеллекта и важнейшим фактором воспитания всесторонне развитой личности.

    Исторические диктанты, политинформация, составление и разгадывание исторических кроссвордов, тестовые и контрольные работы позволяют проверить уровень развития каждого ученика.

     Стараюсь использовать в своей работе и метод проектов, так как считаю, что подобный вид деятельности способствует наиболее полному раскрытию и развитию творческого потенциала личности ребенка.


     Овладевая методом проектов, учащиеся учатся работать с различными источниками знаний, устанавливать точные календарные сроки выполнения своей работы.

   Урок – главная, но не единственная форма обучения в школе. Во внеурочной   работе  уделяю особое внимание краеведческой работе. Краеведение в современных условиях является мощным воспитательным фактором, средством воспитания патриотизма. Изучая вопросы краеведения,  ребята обучаются способам поиска и сбора информации по различным вопросам истории, учатся пользоваться архивными материалами, анализировать и систематизировать их, оформлять научно-исследовательские работы. Встречи с интересными людьми, экскурсии, походы, участие в областных и районных акциях – все это способствует  активизации исследовательской деятельности учащихся.

В школьном музее

Интервью для "Вестей Оренбуржья"


Экскурсии, встречи незабываемые.

   Я убежден, что учитель не должен останавливаться на достигнутом, необходимо постоянно продолжать поиски новых приемов и методов обучения и воспитания. Только творчески работающий педагог может сформировать творчески развитую личность.





 

Кто есть Учитель? Тот, кто принимает

Участие в судьбе страны,

Кто на себя заботу возлагает

За будущее нашей детворы;

И тот, кто, оставаясь оптимистом,

Сопровождая к знаниям детей,

Сам не стоит на месте, а стремится

Быть лучше, чем он есть: умней, честней.


Школа - мой второй дом


Календарь
«  Июнь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2019
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz